Блог

Обзоры и статьи про ГБО

Газ на авто (ГБО) – это экология и безопасность

Газ на авто (ГБО) – это экология и безопасность

Как ни крути, а интенсивность дорожного движения, экологическая обстановка в Одессе постоянно становится всё хуже и хуже. Между этими явлениями существует прямая взаимосвязь: во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит сжигание кислорода.

При этом сгорает и бензин, который – не будем об этом забывать – является продуктом переработки нефти, при добыче и транспортировке которой наносится немалый ущерб окружающей среде. Кроме того, автотранспорт является одним из основных «производителей» таких веществ как моноокись азота, серосодержащий ангидрид, свинец и т.д.

На этом фоне мельчайшие частицы угля, образующиеся при сгорании дизельного топлива, или углеродистые соединения не кажутся такими уж опасными, хотя и они вносят свой существенный вклад в ухудшение общей экологической обстановки.

Таким образом, сгорание любого органического топлива неизбежно приводит к выбросу в окружающую среду опасных соединений, которые загрязняют почву, воду и воздух. То, какие именно вещества образуются, зависит от множества факторов, среди которых важнейшими являются химический и физический состав топлива, процесс его сгорания, а также характеристики той среды, в которой оно протекает.

Интересно провести сравнительный анализ того, к чему приводит сгорание различных видов органического топлива (бензина, солярки, сжиженного газа и др.). Их общей отличительной чертой является эмиссия моноокиси азота и углерода. Также отмечается неполное сгорание углеводородов, которые в результате попадают в окружающую среду. Выброс свинца отмечается лишь при использовании бензина. На звание наиболее экологичного топлива может претендовать сжиженный газ, при сгорании которого не происходит эмиссия ароматических веществ и серосодержащего ангидрида.

Все перечисленные выше химические соединения ухудшают качество воздуха в нашей любимой Одессе, что в свою очередь приводит к росту заболеваемости среди жителей города (в первую очередь страдает дыхательная система). Оценивая вклад того или иного соединения в этот процесс, следует в первую очередь учитывать не его количество в абсолютных цифрах, а степень токсичности.

Данные, собранные в таблице, свидетельствуют о том, что по показателю токсичности лидирует бензин, при сгорании которого образуется высокотоксичный свинец и серосодержащий ангидрид. Более привлекательно выглядит сжиженный газ. Это объясняется не только тем, что его сгорание не сопровождается выделением названных элементов, но и тем обстоятельством, что образующиеся при этом несгоревшие углеводороды отличаются меньшей токсичностью по сравнению с аналогичными соединениями из остальных видов органического топлива. Это объясняется тем, что при производстве сжиженного нефтяного газа в его состав не добавляют ароматические вещества и присадки.

Кроме того, лучшие показатели сжиженного газа в плане экологичности объясняются следующими факторами:

· сгорание любого топлива возможно лишь в газообразной форме, из этого факта вполне закономерно вытекает лучшая пригодность сжиженного газа для питания силовых агрегатов автомобиля (благодаря этому удаются получить более однородную смесь, в составе которой не содержатся частицы угля);

· использование сжиженного газа в авто позволяет улучшить процесс сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на термодинамических характеристиках двигателя;

Экологичность автомобилей с установленным на них газом во многом зависит от качества газового оборудования.

Если взять за образец продукцию ведущих производителей газовых установок для авто (например, компании BRC), то ее использование позволяет довести процесс сгорания до совершенства. В результате достигается экономия топлива и увеличение кпд двигателя автомобилей на газе, сопровождаемое приемлемым выбросом загрязняющих веществ, среди которых к тому же отсутствуют высокотоксичные соединения.

Благодаря перечисленным выше достоинствам использование газообразных видов топлива (наряду со сжиженным газом в эту категорию попадает и метан) выглядит весьма перспективным, особенно в свете ужесточающихся требований к транспортным средствам в плане их безопасности для окружающей среды. Газообразное топливо смотрится более выигрышно не только на фоне дизеля и бензина, но более современных горючих материалов. К числу последних относятся такие инновационные виды топлива как переформулированный бензин, окисленные продукты и др.

Ниже приведены таблицы, содержащие в себе результаты испытаний, которым были подвергнуты системы управления карбюрацией производства BRC (в соответствии с Директивой ЕС 98/69/CE).

Италия, которая является основным производителем систем ГБО, внесла ряд поправок в предписания к сертификации питающих устройств, использующих в качестве топлива сжиженный газ. Причиной этого стало появление циркуляра N B82/99, который ужесточил требования к данному типу устройств (ГБО или газ на авто).

На сегодняшний день в ЕС создана и успешно работает эффективная система, которая позволяет контролировать безопасность эксплуатации газобаллонного оборудования. Ее основу составляют испытатели, которые входят в состав окружных автоинспекций. Их задача заключается в том, чтобы проверять транспортные средства на наличие соответствующих деталей. Кроме того, данные специалисты определяют, является ли газобаллонное оборудование герметичным. В ходе испытаний оно подвергается давлению в 45 бар (данный показатель в значительной степени превышает рабочее давление, установленное для данного типа устройств).

Материалом для изготовления баллонов, в которых содержится сжиженный нефтяной газ или метан, служат металлические листы, чей размер превышает номинальный. Чтобы исключить риск, связанный с образованием трещин, материал подвергают специальной химической обработке. Надежность данной технологии доказали испытания, в ходе которых заполненные заправочные баки установленные в системе ГБО автомобиля смогли сохранить собственную форму неизменяемой.

Дополнительным звеном в системе безопасности ГБО является наличие мультиклапана, которые исключает избыточное заполнение заправочного бака (20% от его реального объема всегда остаются пустыми, что позволяет компенсировать расширение топлива под воздействием внешних факторов и тем самым предотвратить опасный рост давления).

Вопреки распространенному убеждению газовые баки в ходе испытаний продемонстрировали наивысшую степень надежности (как при переворачивании, так и при ударе сзади). Это позволяет считать авто с газом самым безопасным из используемых на сегодняшний день видов наземного транспорта.

Наши специалисты обладают необходимым опытом для правильного подбора и установки газобаллонной аппаратуры на ваш автомобиль в Одессе.

Европа-газ. Установка, диагностика, обслуживание ГБО для авто в Одессе.

  • Аэродромный 1-й переулок, 2 [Ген. Петрова угол Комарова]
  • Комарова, 23
  • (067) 488-66-00, (093) 826-28-18